Утверждаю

                                                                                     Директор школЫ

                                                                                                                             Кагарманова Р.Ф.

                                                                             2008г.

                                                  

Программа летнего лагеря «Робинзоны»
с дневным пребыванием детей

   МОУ «Новоашировская основная общеобразовательная школа»

Пояснительная записка.

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников ;

– необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

– обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

– модернизацией старых форм работы и введением новых;

– необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение I лагерной смены. В лагере отдыхают 25 обучающихся

Основной состав лагеря – это учащиеся образовательных учреждений в возрасте 8–15 лет. При комплектовании в  лагерь  принимаются  дети,  родители  которых  вносят  взносы в Фонд социального страхования.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

Ø     Конвенцией ООН о правах ребенка;

Ø     Конституцией РФ;

Ø     Законом РФ «Об образовании»;

Ø     Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

Ø     Трудовым  кодексом  Российской  Федерации  от  30.12.2001 г. № 197-Ф3;

Ø     Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;

Ø      Приказом «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.

Ø     Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2008 года №148 г. Москва «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008 -2010 годах.

Ø     Письмом Департамента государственной молодёжной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования  и науки России от 01.05.05. №АС – 502/06.

Ø     Указом Губернатора Оренбургской области от 04.04.08 г. №48 – УК «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Оренбургской области в 2008 году».

Концепция программы

Россия вошла в третье тысячелетие, имея в запасе как несомненные достижения в науке, искусстве, так и проблемы в различных областях общественной жизни (загрязненная экология, хронические заболевания и т. д.).

Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.

Развитию творческого потенциала детей педагогический коллектив уделяет большое значение. Педагоги дополнительного образования единодушно считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей происходит их угасание.

Доказано, что если ребенок болен, он не может отдать все свои силы на созидание, на преодоление задач, связанных с творческой деятельностью.

Необходимо также учитывать, что на состояние здоровья влияет такой фактор, как социальная среда.

Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. По опросам детей, родители многих из них ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов,  как  двигательная  активность,  закаливание и др.

По результатам анкетирования все воспитанники образовательного учреждения считают, что здоровье важно для будущего поколения.

Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив школы ставит перед собой следующие цель и задачи:

Цель: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.

Задачи:

Ø     Организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с

     профилактикой распространенных заболеваний у детей;

Ø     Способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни;

Ø     Раскрыть творческий потенциал детей;

Ø     Развить различные формы общения в разновозрастных группах;

Ø     Организовать  изучение  родного  края;

Ø     Способствовать  развитию  природоохранной  и  экологической  работы;

Ø     Способствовать  привитию  навыков  сельскохозяйственного  труда;

 

Основное содержание программы

 

п/п

 

Название блока

 

Краткое описание

1

Здоровым быть модно

 

Занятия с элементами тренинга, беседы по профилактике табакокурения. алкоголизма, наркомании;

проведение утренней зарядки, спортивные соревнования;

С-витаминизация, йодизация продуктов; сбор и сушка растений.

 

2

Необычное в обычном

 

Занятия с элементами тренинга по развитию творческих способностей.

 

3

Радуга талантов

 

Конкурсные мероприятия, посещение музеев, организация концертов, участие в мероприятиях.

 

4

Экологическая работа

Работа по социальным проектам: «Красивый двор» , «Красивое село» , «Сельское кладбище», борьба с сорной растительностью, выпуск газеты, экологические рейды, работа по благоустройству села, очистка родников.

5

Туристско – краеведческая работа

Изучение растений своей местности, гидрология, изучение минералов, оказание I медицинской помощи; историко – литературное краеведение; походы и экскурсии; участие в районном турслёте.

6

Работа на пришкольном участке.

Посадка растений, полив, рыхление, прополка участка; разбивка клумб, бордюров, альпийской горки; уход за молодыми соснами; проведение опытнических работ; сбор и сушка зелени.

7

Отражение работы в средствах массовой информации.

Создание лагерной странички в сайте школы, публикация заметок на страницах районной газеты «Новая жизнь»ыпуск летнего номера школьной газеты.

8

Ритуалы лагеря

Название отряда, девиз, утреннее построение, подведение итога дня, подъём и спуск государственного флага Российской  Федерации       отличившимися воспитанниками.

Механизм реализации программы

I. Подготовительный этап включает:

Ø     подбор кадров;

Ø     комплектование отряда;

Ø     разработку документации.

II. Организационный этап включает:

Ø     выявление и постановку целей развития коллектива и личности;

Ø     сплочение отряда;

Ø     формирование законов и условий совместной работы;

Ø     подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

III. Основной этап включает реализацию основных положений программы.

Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы:

Ø     познают, отдыхают, трудятся;

Ø     делают открытия в  себе, в окружающем мире;

Ø     помогают в проведении мероприятий;

Ø     учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

Ø     развивают способность доверять себе и другим;

Ø     укрепляют свое здоровье.

Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядный уголок с тематикой здорового образа жизни, выставку рисунков.

IV. Заключительный этап.

Педагогический анализ результатов.

 

Кадровое обеспечение

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.

В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения,  работники СДК,  сельской библиотеки, медицинский работник.

Сведения об участниках
(социальный состав воспитанников)

Всего детей – 25

Из них:

– из многодетных семей – 2,

– малообеспеченных семей – 17,

– из семей беженцев, переселенцев – нет,

– из числа детей-сирот – нет,

– из числа детей (опекаемых) – нет,

– из семей чернобыльцев – нет,

– из семей одиноких родителей – 3, 

– из семей участников межнациональных конфликтов – нет,

– детей с ограниченными физическими возможностями (инвалиды) – 1,

– детей из семей, оказавшихся в социально опасном положении – нет,

– состоящих на учете в милиции – нет,

– состоящих на учете в школе – нет.

 

Сроки и условия пребывания

Программа реализуется в течение одной лагерной смены. Финансирование лагеря осуществляется из фонда социального страхования.

Ожидаемые результаты

1. Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей.

2. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.

3. Укрепление здоровья воспитанников.

4. Развитие творческой активности каждого ребенка.

5. Укрепление связей между разновозрастными группами детей.

 

Сведения об организаторах программы

В разработке программы приняли участие педагогический коллектив школы, члены родительского комитета, члены детской школьной организации, профсоюзный комитет школы.

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz