Загидуллина Накия Шамилевна, 1951 г.р., стаж работы - 37 лет.

Адрес: С.Новоаширово Матвеевского района Оренбургской области

Телефон: (256)24-5-18


  Образование
Незаконченное высшее

  Опыт работы
Конспект урока по математике по теме:
"Координатная плоскость", проведенного в 6 классе.



Цели урока:
1) обобщение и закрепление понятий координатная плоскость, координаты точки;

2)обобщение и закрепление построений точки по ее координатам и нахождение координат точки;

3) развитие познавательной активности, творческих способностей учащихся; Оборудование: компьютер, карточки с заданиями, цветной мел, координатная плоскость.

Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы урока.
Давайте отгадаем, чем сегодня будем заниматься. Из центра квадрата ходом
коня получите тему урока.
Один из учащихся последовательно присваивает номер каждому ходу коня. Ответ: «Координатная плоскость»( в таблице указала последовательность ходов)
Ученик сообщает тему урока и записывают тему урока в тетрадях.
3.Разбор нового материала
Учитель. Кто из вас знает , с именем какого выдающегося математика связано понятие прямоугольной системы координат?
Ученик. Французского математика, физика Рене Декарт.
Учитель. Кто из вас знает , где Рене Декарт использовал прямоугольную систему координат?
Ученик. В аналитической геометрии.
Учитель.Вспомните , что представляет собой прямоугольная система координат. Как правильно сформулировать определение? Ученик.Прямоугольная система координат- это две взаимно перпендикулярные прямые с выбранными направлениями и единицей длины.
Учитель. Дайте определение координатной плоскости и приведите примеры.
Ученик. Плоскость , на которой выбрана система координат, называют координатной плоскостью. Пример, лист тетради на которой нарисована система координат.
Учитель. Давайте начертим систему координат. Что мы называем координатами точки?
Ученик. Абсциссу х ординату у точки М. Например, М ( х,у).
Учитель. Постройте произвольную точку и назовите ее координаты (Учащиеся называют координаты)Представьте себе, что вы ученые-математики. Как бы вы назвали углы, образованные осями координат? (Уч-ся
делают предположения) Назовите номер координатного угла , где вы построили точки. Предположим, что в точка лежит на оси абцисс (ординат). Чему, по вашему мнению, будет равна ордината ( абцисса) точки? Ученик. Ордината (абсцисса)равна 0.
Учитель . Постройте точки , лежащие на оси абсцисс, ординат и назовите координаты.(Уч-сл называют координаты точек.)
4Первичное повторение материала.
Учитель. Какие понятия сегодня повторили?(Уч-ог высказывают ряд
определений)
Задание. Зашифруйте координаты точек: А(-2+3: - 3*1); В( 5+(-2); 0*(- 1))
С(-1-3; -2*(-1)).
Отметьте эти точки на координатной плоскости и соедините точки последовательно. Какую фигуру вы получили?
5. Работа с учебником. № 972 (в)
6. Задание : Определите и запишите координаты заданных точек.
7. Работа на компьютере.
Задание . Постройте в прямоугольной системе координат треугольник,
если известны координаты вершин: А(0,-3)
В (-2, 3), С( 5,2)
уровень: выполните задание.
2 уровень: найдите точки пересечения прямой с осями и выпишите
координаты этих точек.
8. Игра « Войди на пик знаний».
Уч-ся по одному называют номер вопросов и отвечают, получая за
правильный ответ квадратик.
Вопросы:
. Определение прямоугольной системы координат.
2. Определение координатной плоскости.
3. Чему равна ордината, если точка лежит на оси абсцисс?
4. Чему равна абсцисса, если точка лежит на оси ординат?
5. Что называют координатами точки?
6. Как построить точку М с координатами (х,у)? 9.а)Постройте треугольник с координатами вершин
А(0;-3),В(-2; 3),С(5;2).
б)Найдите точки пересечения прямой с осями и выпишите координаты этих
точек.
10. Отметьте на координатной плоскости точки (-4;2), (2;2) и (2; -4). Постройте
четвертую точку так, чтобы получился квадрат.Определите координаты
полученной точки.
11. Развиваем логическое мышление.
С помощью трех точек , соединенных отрезками, нарисуйте на координатной
плоскости число пять. Запишите координаты полученных точек.
Подведение итога. Задание на дом. Постройте любую фигуру и выпишите ее координаты (не менее 20 точек).

Hosted by uCoz